Общительный улыбашка

40549489_Smaylik (178x129, 31Kb)

Хэллоу! Узнали меня?  Я помогаю вам в электронных посланиях выражать радость, благодарность, злость и другие эмоции. Сначала меня так и звали — Эмотикон. А потом переименовали в Смайлик. Вот моя история…

Родился я в 1963 году с легкой руки художника Харви Бэлла. Харви работал в одной  компьютерной фирме, которая как раз тогда объединилась с другой  похожей  фирмой  в  мегакорпорацию.  Работникам обеих компаний новый расклад совсем не понравился — они впали в депрессию и почти перестали трудиться. Тогда руководство фирмы решило растормошить своих подченённых  и сделать рекламу хорошего настроения! Воплощать эту идею поручили мистеру Бэллу, а он, не желая напрягаться, намалевал на бумаге круглую улыбчевую рожицу солнечно-желтого цвета.

Как вы догадались, это и был я!  От радости » папа» Харви забыл запатентовать права на меня и  из-за  этого на  мое изображение   начали претендовать все, кому не лень. Например, француз Франклин Лоурен даже сделал меня лицом своей торговой марки — Smiley  Licensinq — в 80 странах мира!

Лет через десять у меня появился виртуальный братишка. Создали его затейники из компьютерной сети  Plato. К сожалению, в  то время сделать его  лицо круглым, как у меня, на компьютере  не могли. Поэтому электронный Смайлик был прямоугольным. Но,совсем скоро,  родился еще один Смайлик, который можно описать как «точка-точка-запятая». Создал его Скотт Фалман, сотрудник университета Карнеги-Меллона. Дело в том, что в его университете появилась электронная доска объявлений. Сообщения на неё поступали разные и чтобы как-то различать их Фалман предложил ввести особые значки. Поначалу это был # (вроде как зубы в улыбке), потом *, %, & и т.д. Но потом появились привычные нам 🙂 и 😦 . Только когда люди научились рисовать на компьютере, я   тоже переселился на экран.

2 thoughts on “Общительный улыбашка

Добавить комментарий

